- О гимназии
- СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
- Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений
- Служба медиации
- Цикл внеурочных занятий "Разговоры о важном"
- Единая модель профессиональной ориентации – профориентационный минимум
- Отделение дополнительного образования детей
- Персонифицированное дополнительное образование
- ИКОП "Сферум"
- ОБУЧЕНИЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
- Порядок рассмотрения обращений
- Фильм «История гимназии»
- Информационная среда
- Обеспечение безопасности
- Доступная среда
- Портал театра гимназии
- Подразделения
- ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ
- Наши достижения
- Самообследование
- Благотворительность
- Учебный процесс
- ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ
- ПРИЁМ
- МОНИТОРИНГ
- ГИА
- ОРКСЭ
- Олимпиады
- ГОРОДСКОЙ КОНКУРС ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ «МИР В ЗЕРКАЛЕ КУЛЬТУРЫ»
- Воспитательная работа
- Внутришкольная система оценки качества образования
- ВПР
- Инновационная деятельность
- Реализация проекта в рамках грантовой поддержки
- НАСТАВНИЧЕСТВО
- Обновленный ФГОС
- НАШИ ПРОЕКТЫ
- Противодействие коррупции
- Антимонопольный комплаенс
- Полезные ссылки
Если у ребенка леворукость
Логопедический пункт |
Родителям леворукого ребёнка важно помнить:
-леворукость сама по себе - не патология, а один_из_вариантов нормы;
-леворукий ребёнок очень раним и требует бережного, внимательного и доброго отношения; -у леворукого ребёнка есть особенности развития, которые необходимо учитывать в процессе воспитания и обучения.
Не следует переучивать ребёнка. Насильственное переучивание леворуких детей может быть причиной не только школьных трудностей, но и нарушений психического здоровья. При переучивании угнетаются функции право полушария мозга. Это может привести к нарушению речевых функций и зрительно-пространственных способностей. При этом страдают зрительно-двигательные координации, умение анализировать пространственные соотношения объектов, ослабевает внимание, резко замедляется темп интеллектуальной деятельности. Нарушается баланс взаимодействия правого и левого полушарий, что приводит к неустойчивости психической деятельности и трудностям в обучении. Переученные дети могут длительное время оставаться самыми маленькими в классе.
Переучивание может стать психогенным фактором возникновения невроза. Ребёнку навязывается не свойственный его природе тип деятельности. В итоге, совершая многие действия неловко и неумело, ребёнок ощущает неуверенность в своих силах, тревожность, нерешительность, боязнь повторить неудачу, обиду, и унижения, Стараясь избежать столь тяжких переживаний, ребёнок просто отказывается рисовать или писать. Конфликт между возможностями ребёнка и требованиями к нему становится неизбежным. Ребёнок боится, но вынужден подавлять страх, он не уверен в своих силах, но должен работать, бесконечно подавляя свои эмоции. Всё это приводит к повышенной возбудимости ребёнка, неадекватности его реакций, нарушениям сна, невротическим изменениям личности.
Что же делать родителям? Как помочь леворукому ребёнку справиться с возникающими у него проблемами?
Первое условие: леворукий ребёнок никогда, ни в какой форме, ни в какой ситуации не должен чувствовать ваше негативное отношение к леворукости. Причём речь идёт не только о прямых упрёках или порицаниях. Не должно быть ни тяжёлого вздоха, ни упоминания о его неловкости.
Второе условие: не драматизируйте ситуацию школьных неудач. Ребёнок должен быть уверен, что нет ничего непоправимого, что все трудности преходящи, и с вашей помощью он с ними справиться. Если не даётся письмо, нужны занятия по развитию моторики и зрительно-моторных координации. Хороши при этом лепка, рисование, вышивание, вязание и др. действия, развивающие движения пальцев кисти. Нужны пальчиковые упражнения и игры с пальчиками. Если зеркальное письмо, путаются похожие по написанию буквы, займитесь тренировкой пространственного восприятия. Трудности поведения нельзя снять окриком или наказанием. Родители должны успокоить ребёнка, дать ему расслабиться, снять напряжение.
Третье условие: рациональный режим дня, Ведь леворукий ребёнок, как правило, возбудим, быстро утомляем.3-3,5 часа должны составлять прогулки, игры на свежем воздухе, 11 час - сон (для детей 6-7 лет).
Четвёртое условие: приготовление уроков не должно быть причиной ссор, взаимного раздражения, конфликтов. Ребёнок должен иметь право на ошибку и при этом быть уверен, что ошибки не караются, а исправляются.