- О гимназии
- СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
- Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений
- Служба медиации
- Цикл внеурочных занятий "Разговоры о важном"
- Единая модель профессиональной ориентации – профориентационный минимум
- Отделение дополнительного образования детей
- Персонифицированное дополнительное образование
- ИКОП "Сферум"
- ОБУЧЕНИЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
- Порядок рассмотрения обращений
- Фильм «История гимназии»
- Информационная среда
- Обеспечение безопасности
- Доступная среда
- Портал театра гимназии
- Подразделения
- ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ
- Наши достижения
- Самообследование
- Благотворительность
- Учебный процесс
- ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ
- ПРИЁМ
- МОНИТОРИНГ
- ГИА
- ОРКСЭ
- Олимпиады
- ГОРОДСКОЙ КОНКУРС ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ «МИР В ЗЕРКАЛЕ КУЛЬТУРЫ»
- Воспитательная работа
- Внутришкольная система оценки качества образования
- ВПР
- Инновационная деятельность
- Реализация проекта в рамках грантовой поддержки
- НАСТАВНИЧЕСТВО
- Обновленный ФГОС
- НАШИ ПРОЕКТЫ
- Противодействие коррупции
- Антимонопольный комплаенс
- Полезные ссылки
Информационный центр
Инфраструктура гимназии |
Руководитель центра: Лебедева Екатерина Викторовна, методист высшей квалификационной категории
План работы информационного центра на 2015-2016 учебный год
"Деятельность информационного центра"
Роль информационного центра в процессе информатизации образовательной среды гимназии
В январе 2010 года в гимназии № 278 был создан информационный центр.
Цель создания информационного центра - формирование и развитие единой образовательной информационной среды гимназии, а также объединение информационных ресурсов гимназии, ИМЦ Адмиралтейского района, администрации Адмиралтейского района, расширение доступа к ним, в том числе с использованием современных средств коммуникации.
Основные задачи информационного центра:
- оказание помощи администрации, педагогическому коллективу гимназии, учащимся, их родителям в оперативном предоставлении информации в рамках образовательного процесса;
- информационная и методическая поддержка образовательного процесса;
- изучение и освоение современных ИКТ;
- предоставление возможностей высокоскоростного обмена информацией, использования распределенных вычислительных ресурсов;
- участие в реализации программы развития гимназии в части осуществления консультационной деятельности по оснащению гимназии средствами информатизации и сетевыми ресурсами;
- расширение информационного сотрудничества с образовательными учреждениями города взаимодействие с другими информационными центрами образовательных учреждений района и города;
- изучение новых ИКТ и разработка предложений по внедрению наиболее приемлемых в образовательный процесс гимназии;
- изучение и сопровождение информационных ресурсов в сферах образования и науки: программных продуктов, электронных обучающих средств и баз данных, в том числе через интернет;
- сопровождение интернет-сайта гимназии, электронных СМИ;
- формирование библиотеки статей и авторских презентаций, созданных учителями гимназии и обмен опытом с другими образовательными учреждениями по средством интернет-сайта гимназии;
- техническое и методическое обеспечение процесса обучения учителей и учащихся гимназии с использованием современных ИКТ;
- оказание помощи в проведении дискуссий, видеоконференций, олимпиад, форумов и др.;
- осуществление издательской и полиграфической деятельности гимназии;
- информационное сотрудничество со СМИ с целью диссеминации педагогического опыта гимназии;
- создание и организация работы студии журналистики «278 Times», разработка программы студии, проведение занятий, издание журнала «278 Times».
Студия журналистики «278 Times»
Программа работы студии направлена на создание условий для развития творческого потенциала у подростков, литературно-творческих способностей, психологической и эмоциональной устойчивости личности.
Современное общество можно назвать информационным обществом. Поэтому сегодня среди молодежи особенно популярны профессии информационно-коммуникативной направленности, такие как журналистика, реклама и PR. Это подтверждает и возрастающий социальный спрос на специалистов в этих сферах.
Достаточно большое количество петербургских вузов имеют факультеты и кафедры журналистики и связей с общественностью. Однако, основное образование не может обеспечить достаточную предпрофессиональную подготовку в этих областях, поэтому целесообразно решать эту проблему за счет дополнительного образования. Следовательно, начальная подготовка в сфере журналистики на уровне дополнительного образования является актуальной на современном этапе развития общества.
Другой спецификой современного общества является доверчивое отношение к источникам массовой информации. Сегодняшний школьник проводит много времени в интернете и у экрана телевизора. Но следует заметить, что в современных СМИ и интернете зачастую можно встретить сообщения спорного и даже противоречивого содержания. Подобное обилие информационных потоков мешает формированию у подростка собственного мнения и четкой позиции.
Требованием современного общества к образованию является формирование у детей целостной картины мира, критического мышления, способности работать с информацией, анализировать и синтезировать ее, выделять из множества источников информации реферируемые и опираться на них при построении собственных суждений.
Участие в издательской деятельности поможет учащимся взглянуть на ситуацию с разных сторон, понять, что за СМИ стоят обыкновенные люди, которые могут ошибаться и высказывают всего лишь субъективную точку зрения. Написание собственных статей будет способствовать развитию умения формулировать и аргументировать собственную, позицию, критически оценивать позиции других.
Журналистская деятельность имеет большой образовательный потенциал: формирует разностороннюю личность и предоставляет ряд возможностей для реализации воспитательных и развивающих задач. Практическая публицистическая деятельность формирует и развивает коммуникативные навыки учащихся, как в устной, так и в письменной речи.
Цели программы работы студии журналистики:
1. Объединить детей разного возраста и взрослых в редакционный коллектив;
2. Создать условия для реализации творческих способностей учащихся, развития их воображения, внимания к слову.
3. Способствовать:
- развитию литературно-творческих способностей;
- развитию интереса к журналистике;
- освоению элементарных навыков журналистского и издательского дела; познакомить учащихся с жанрами журналистики;
- развитию коммуникативной культуры;
- формированию разносторонне развитой личности;
- профессиональной ориентации.
На данный момент издано 12 выпусков журнала, а также 3 специальных выпуска.
Интернет-сайт гимназии
Другим приоритетным направлением работы информационного центра является сопровождение сайта гимназии. Сайт, появившийся в феврале 2010 года, регулярно обновляется и проходит реструктуризацию согласно требованиям комитета по образованию Санкт-Петербурга.
На сайте можно познакомиться с более чем вековой историей гимназии, узнать о профессиональных качествах педагогического коллектива, международных проектах, социальном партнерстве, конкурсах и победах, годовом круге традиционных мероприятий и праздников.
Сайт предоставляет учителям возможность публикации методических разработок, рекомендаций, статей, презентаций на своей личной странице.
На главной странице сайта размещены ссылки на электронные ресурсы (сайты, блоги), созданные учителями гимназии, в том числе и при поддержке сотрудников центра. Это образовательные блоги учителей русского языка и литературы А.Н.Павловой и О.А. Стефанович, учителя химии Е.М. Белоусовой, а также сайт гимназического музея «Зеркало истории».
Гимназия живет активной творческой жизнью. И все мероприятия и события, происходящие в коллективе, освещаются на сайте. Фотосъемка мероприятий и обработка фотографий также осуществляется сотрудниками информационного центра.
Раздел сайта «Наше творчество» позволяет юным талантам заявить о себе, публикуя как художественные, так и литературные работы гимназистов.
Издательская деятельность.
Первым издательским проектом информационного центра стало пособие «Мой ребенок – первоклассник. Дневник родителей». Данное издание предназначено для родителей детей, поступающих в первые классы гимназии. Сборник содержит информацию о распорядке работы гимназии, родительских собраниях, рекомендованных формах заявлений от родителей, а также советы педагога, психолога, логопеда, справочный материал и материал для совместной работы с ребенком. В книге родители найдут и методические рекомендации, которые отвечают на наиболее часто возникающие у них вопросы организационного характера, и на вопросы касающиеся усвоения ребенком программного материала.
К печатной продукции информационного центра также можно отнести инновационные продукты экспериментальных площадок, работающих на базе гимназии. Это:
- Сборник материалов «Формирование универсальных учебных действий на основе взаимодействия с текстом» - инновационный продукт районной экспериментальной площадки «Развитие коммуникативной компетенции гимназистов»;
- Сборник статей «Музей в образовательном пространстве гимназии» в рамках серии «Воспитательный потенциал основного и дополнительного образования», изданный по материалам федеральной экспериментальной площадки учреждения РАО «Институт семьи и воспитания».
Благодаря активному сотрудничеству информационного центра и преподавателей русского языка и литературы на предмет поиска талантов, число гимназистов, желающих опубликовать свои произведения, постоянно растет. Поэтому в ноябре 2001 года был издан литературный альманах «Лира», который в дальнейшем планируется выпускать дважды в год.
Достижения.
В феврале 2011 года сайт гимназии принял участие в городском фестивале сайтов образовательных учреждений Санкт-Петербурга «Открытая школа - 2011», как представитель Адмиралтейского района.
В марте 2011 года журнал «278 Times» и его редакционный коллектив приняли участие в городском конкурсе школьной журналистики «Чтоб услышали голос поколения», проходившем на базе ГДДЮТ «Аничков дворец».
В заочном конкурсе школьных периодических изданий журнал занял III место.
В очном туре, где конкурсантам предстояло создать специальный выпуск журнала и сразу предоставить его на суд жюри, гимназисты удостоились II места.
В 2011-2012 году журнал "278 Times" принял участие в конкурсе школьных изданий "Мы - журналисты 2012", проводимом Ассоциацией гимназия Санкт-Петербурга со следующими результатами:
- диплом победителя в номинации "В зеркале культуры" за лучшую публикацию о культуре и искусстве
- диплом призера в номинации "Самый оригинальный материал"
- диплом призера в номинации "Лучший тематический номер"
В районном фестивале-конкурсе школьной прессы, проводимом ДДЮТ "Измайловский" журнал "278 Times" стал победителем в номинации "Печатные периодические издания"
Также редколлегия журнала удостоилась диплома лауреата фестиваля детской прессы "Чтоб услышали голос поколения" в номинации "Самое оригинальное оформление"