- О гимназии
- СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
- Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений
- Служба медиации
- Цикл внеурочных занятий "Разговоры о важном"
- Единая модель профессиональной ориентации – профориентационный минимум
- Отделение дополнительного образования детей
- Персонифицированное дополнительное образование
- ИКОП "Сферум"
- ОБУЧЕНИЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
- Порядок рассмотрения обращений
- Фильм «История гимназии»
- Информационная среда
- Обеспечение безопасности
- Доступная среда
- Портал театра гимназии
- Подразделения
- ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ
- Наши достижения
- Самообследование
- Благотворительность
- Учебный процесс
- ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ
- ПРИЁМ
- МОНИТОРИНГ
- ГИА
- ОРКСЭ
- Олимпиады
- ГОРОДСКОЙ КОНКУРС ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ «МИР В ЗЕРКАЛЕ КУЛЬТУРЫ»
- Воспитательная работа
- Внутришкольная система оценки качества образования
- ВПР
- Инновационная деятельность
- Реализация проекта в рамках грантовой поддержки
- НАСТАВНИЧЕСТВО
- Обновленный ФГОС
- НАШИ ПРОЕКТЫ
- Противодействие коррупции
- Антимонопольный комплаенс
- Полезные ссылки
РЕЧЬ! РЕЧЬ! РЕЧЬ!
Логопедический пункт |
Для развития полноценной речи у ребёнка, которая помогла бы ему усваивать знания, без затруднений общаться, нужны соответствующие условия. С первых месяцев жизни до первого, класса и далее ребенок доложен слышать правильную речь.
Дорогие родители! Следите, пожалуйста, за своей речью, ибо она должна быть образцом для ребенка. Постарайтесь избавиться от нарушения звукопроизношения, если таковое имеется. Говорите медленно, выразительно, красиво. Прислушивайтесь к звучанию своего голоса. Говорите с удовольствием.
Решающее значение имеют хорошее состояние слуха, умение слушать. Конечно, должен быть сформирован речевой аппарат, работой которого руководит нервная система. Возможно, не лишнее напомнить, что речевой аппарат - это органы дыхания, то есть легкие, бронхи, трахеи; органы голосоподачи и голосоведения, то есть гортань с голосовыми связками. Система воздушных полостей, то есть глотка, носоглотка, нос, рот.
Органы дыхания подают струю воздуха, необходимую для образования голоса. Система воздушных полостей - резонанс, усиливает звук голоса. В результате активной деятельности органов произношения ( язык, губы, нижняя челюсть) образуют звуки речи. Язык и губы совершают движения, принимают различное положение, мягкое небо закрывает и открывает проход в нос.
Необходимо обеспечить ребенку систематическое речевое общение, беседовать с ним на различные темы, предлагать рассказывать об увиденном, о проделанном, описывать предметы, использовать речевые игры, вместе читать, обсуждать прочитанное. Слушайте его внимательно, с интересом, старайтесь не перебивать. Если ребенок ошибался, указывайте на ошибки только после того, как он закончит свой рассказ.
Постоянно заботьтесь о расширении словарного запаса у ребенка. Уже к 5 годам словарный запас ребенка, активный словарь, должен достигать 3000 слов, должен быть насыщен прилагательными, наречиями, личными местоимениями, сложными предлогами (из - за, из-под и др.). Занимайтесь словообразованием, словоизменением, связью слов в предложениях, точностью употребления слов.
Речь базируется на таких психических процессах, как внимание, память, мышление, поэтому их следует постоянно развивать. Используйте игры, требующие внимания к звуку, слову. Старайтесь, чтобы помимо школьных заданий ребенок заучивал интересные, красивые, веселые стихи, загадки, пословицы, поговорки. Это сделает речь образной, эмоционально богатой. Предлагайте игры на развитие мышления, где требуется сравнивать, анализировать, обобщать.
Наберитесь терпения и любви. Совместные занятия с ребенком подарят вам и ему много радостей познания и поиска, удовольствие от успехов и расширения кругозора. Ваши усилия принесут заметные плоды в психическом, умственном и речевом развитии ребенка.