- О гимназии
- СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
- Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений
- Служба медиации
- Цикл внеурочных занятий "Разговоры о важном"
- Единая модель профессиональной ориентации – профориентационный минимум
- Отделение дополнительного образования детей
- Персонифицированное дополнительное образование
- ИКОП "Сферум"
- ОБУЧЕНИЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
- Порядок рассмотрения обращений
- Фильм «История гимназии»
- Информационная среда
- Обеспечение безопасности
- Доступная среда
- Портал театра гимназии
- Подразделения
- ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ
- Наши достижения
- Самообследование
- Благотворительность
- Учебный процесс
- ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ
- ПРИЁМ
- МОНИТОРИНГ
- ГИА
- ОРКСЭ
- Олимпиады
- ГОРОДСКОЙ КОНКУРС ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ «МИР В ЗЕРКАЛЕ КУЛЬТУРЫ»
- Воспитательная работа
- Внутришкольная система оценки качества образования
- ВПР
- Инновационная деятельность
- Реализация проекта в рамках грантовой поддержки
- НАСТАВНИЧЕСТВО
- Обновленный ФГОС
- НАШИ ПРОЕКТЫ
- Противодействие коррупции
- Антимонопольный комплаенс
- Полезные ссылки
Если у ребёнка нарушение чтения и письма
Логопедический пункт |
Расстройства чтения и письма (биография и дислексия) являются самыми распространёнными формами речевых нарушений у младших школьников.
Расстройства чтения и письма имеют одинаковую этиологию и сходные механизмы. Причины дисграфии и дислексии могут быть органические и функциональные, биологические и социальные. Расстройства чтения и письма могут быть обусловлены органическим повреждением корковых зон головного мозга, участвующих в процессе чтения и письма, запаздыванием созревания этих зон мозга, нарушением их функционирования. Нарушения чтения и письма могут быть связаны с длительными соматическими заболеваниями детей в ранний период их развития, а также с неблагоприятными внешними факторами (неправильная речь окружающих, двуязычие, недостаточное внимание к развитию речи ребёнка в семье, недостаточность речевых контактов, неблагоприятная семейная обстановка).
Если ребёнок имеет нарушения чтения и письма, посещает логопедические занятия, родители должны способствовать закреплению получаемых знаний и навыков.
Если ребёнок длительное время читает по слогам, это мешает ему осмыслить содержание текста. Поэтому необходимо развивать звуко-слоговой синтез.
Ребёнку можно предложить упражнения:
-назвать слово, произнесённое отдельными звуками (к, о, ш, к, а; к, о, м, н, а, т, а);
-назвать слитно слово, произнесённое по слогам;
-составит слово из слогов, которые даны в беспорядке;
-произнести слитно предложение, которое дано по слогам: ( На-тра-ве-не-вид-но-троп-ки).
Проводится работа над пониманием прочитанных слов, предложений, текстов.
Упражнения, способствующие устранению нарушения письма:
-добавить различное количество звуков к одному и тому же слогу:
но... (нос), но... (нога), но... (норка), но... (носильщик);
-подобрать слово с определённым количеством звуков (с, сон, сани, сахар, собака, самолёт)
-составить слова с различным количеством слогов (кот, кошка, барабан, помидоры);
-преобразовать слова:
а) добавить звук (мех-смех, рак-брак, роза-гроза, стол-столб);
б) изменяя один звук в слове, составить цепочку слов ( сом-сок-сук-суп-сух-сох-сор-сыр-сын);
в) переставить звуки местами (липа-пила, палка-лапка);
г) составить цепочку из слов так, чтобы каждое последующее слово начиналось с последнего звука предыдущего слова (сом-муха-аист-тучи-индюк-кино-ослик-кот и т.д.);
д) назвать слова, в которых звуки расположены в обратном порядке (кот-ток, нос-сон,сор-рос).
Необходима постоянная работа по обогащению словарного запаса ребёнка.