- О гимназии
- СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
- Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений
- Служба медиации
- Цикл внеурочных занятий "Разговоры о важном"
- Единая модель профессиональной ориентации – профориентационный минимум
- Отделение дополнительного образования детей
- Персонифицированное дополнительное образование
- ИКОП "Сферум"
- ОБУЧЕНИЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
- Порядок рассмотрения обращений
- Фильм «История гимназии»
- Информационная среда
- Обеспечение безопасности
- Доступная среда
- Портал театра гимназии
- Подразделения
- ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ
- Наши достижения
- Самообследование
- Благотворительность
- Учебный процесс
- ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ
- ПРИЁМ
- МОНИТОРИНГ
- ГИА
- ОРКСЭ
- Олимпиады
- ГОРОДСКОЙ КОНКУРС ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ «МИР В ЗЕРКАЛЕ КУЛЬТУРЫ»
- Воспитательная работа
- Внутришкольная система оценки качества образования
- ВПР
- Инновационная деятельность
- Реализация проекта в рамках грантовой поддержки
- НАСТАВНИЧЕСТВО
- Обновленный ФГОС
- НАШИ ПРОЕКТЫ
- Противодействие коррупции
- Антимонопольный комплаенс
- Полезные ссылки
Права и обязанности родителей
Родителям |
Права и обязанности родителей (лиц, их заменяющих)
1. Общие положения
1.1. Права и обязанности родителей (лиц, их заменяющих), дети которых обучаются в Государственном общеобразовательном учреждении гимназии №278 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга, разработаны на основе Закона РФ «Об образовании», Типового положения об общеобразовательном учреждении, Устава гимназии и с учетом положений Всеобщей декларации прав человека, Декларации прав ребенка и Конвенции о правах ребенка.
Права и обязанности родителей (лиц, их заменяющих) составлены исходя из стремления максимально полно учесть интересы всех сторон.
1.2. Данный документ распространяется на Государственное образовательное учреждение гимназию №278 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
2. Родители (лица, их заменяющие) имеют право:
2.1 На выбор формы образования:
- на выбор образовательных программ;
- на получение детьми бесплатного общего и на конкурсной основе бесплатного среднего (полного) образования;
- на выбор формы получения образования с учетом индивидуальных особенностей ребенка:
а) в гимназии;
б) в форме семейного образования;
в) самообразования;
г) экстерната;
д) сочетания различных форм обучения.
- на получение начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в семье.
На любом этапе обучения (при положительной аттестации) ребенок имеет право на продолжение образования в гимназии;
- на возможность выбора программ в рамках государственных образовательных стандартов:
а) по индивидуальным учебным планам;
б) на ускоренный курс обучения;
в) на получение дополнительных (в т.ч. платных) образовательных услуг (обучение по дополнительным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятия с учащимися углубленным изучением предметов и др. услуги) за рамками соответствующих образовательных стандартов;
- на выбор форм обучения детей, имеющих академические задолженности;
- на перевод в другое ОУ, реализующее образовательную программу соответствующего уровня (при согласии ОУ и успешном прохождении аттестации).
2.2 На помощь в образовании и воспитании:
- на внимание и поддержку со стороны учителей при разрешении тревожащих родителей проблем школьной и внешкольной жизни ребенка;
- на получение профессиональной консультации педагогов и специалистов гимназии (педагога-психолога, социального педагога, логопеда, валеолога, врача) по проблемам обучения и воспитания ребенка;
- на обеспечение учащихся учебниками в соответствии с порядком, установленном в СПб, на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки гимназии;
- на материальную помощь, предусмотренную законодательством РФ и актами органов местного самоуправления;
- на определение ребенка в группу продленного дня;
- на организацию досуга своего ребенка в свободное время.
2.3 На информацию:
- по всем вопросам, связанными с пребыванием ребенка в гимназии;
- ознакомление с Уставом гимназии, правилами приема, перевода и отчисления учащихся, расписанием занятий и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса, а также с результатами успеваемости ребенка;
- на присутствие с согласия учителя, администрации гимназии на уроках, дополнительных занятиях, экзаменах, зачетах с целью наблюдения за деятельностью своего ребенка и корректировки оптимальных условий для учебных занятий дома;
- на апелляцию (в случае несогласия) по результатам экзаменов и зачетов;
- на информацию о квалификации педагога.
2.4 На защиту прав личности:
- на тактичное и доброжелательное отношение к себе со стороны всех сотрудников гимназии;
- на уважительное отношение к чести и достоинству ребенка и нераспространение конфиденциальных сведений.
2.5 На участие в управлении гимназией:
- на участие в управлении гимназией в порядке, определенном Уставом гимназии;
- избирать и быть избранным в родительский комитет гимназии и другие представительские органы;
- на участие в выработке и принятии Устава гимназии и других локальных актов;
- на внесение предложений по всем направлениям деятельности гимназии с целью совершенствования и развития учебно-воспитательного процесса;
- на осуществление контроля через представительские организации за созданием и соблюдением необходимых условий для работы предприятия общественного питания и медицинского учреждения, контроль за их работой в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся;
- на участие в разрешении конфликтных ситуаций с ребенком;
- на обращение в любые органы (родительский комитет гимназии, районные и городские органы управления образованием и другие) в целях защиты прав и интересов ребенка;
- на создание дополнительных источников финансирования и материальных средств.
3. Родители (лица, их заменяющие) обучающихся обязаны:
- в соответствии с непосредственными обязанностям РОДИТЕЛЕЙ обучающихся как первых педагогов ребенка
а) обеспечить создание со стороны РОДИТЕЛЕЙ необходимых материально-бытовых условий для качественного обучения и воспитания обучающегося:
- соблюдение режима дня, предусматривающего валеологически и психологически оправданное распределение времени между обучением в ГИМНАЗИИ, отдыхом, активными играми, общением, занятиями спортом, прогулками, выполнением домашних заданий, правильным и регулярным питанием, сном,
- организация свободного времени обучающегося, в том числе в выходные, праздничные и каникулярные дни,
- воспитание в семье на высоких нравственных принципах и примерах достойного поведения,
- приобретение за счет РОДИТЕЛЕЙ обучающемуся необходимых книг, пособий, обучающих технических средств, одежды, включая гимназическую форму, сменную обувь, спортивную форму для занятий физической культурой, обеспечение их ношение,
- организацию рабочего места обучающемуся дома в соответствии с требованиями школьной гигиены (письменный стол, шкаф для книг, тетрадей, учебных пособий, необходимое освещение и т.д.);
б) создавать необходимые условия для получения детьми образования:
- направлять ребенка в ГИМНАЗИЮ в опрятном виде, с необходимыми принадлежностями для учебного процесса,
- оказывать ему посильную помощь в учебной деятельности дома,
- поддерживать интересы, творческие инициативы, проявление заинтересованности в образовании;
- обеспечивать систематический контроль за посещаемостью уроков, внеклассных учебных занятий, за результатами обучения и выполнением домашних заданий;
- содействовать выполнению Правил гимназистов;
- выполнять Устав гимназии в части, касающейся их прав и обязанностей;
- защищать права и интересы своих несовершеннолетних детей, не применять мер наказания, унижающих личность ребенка;
- предоставлять администрации ГИМНАЗИИ всю необходимую информацию, касающуюся здоровья, поведения, интересов ребенка и согласовывать с ГИМНАЗИЕЙ педагогические требования к нему,
- следить за здоровьем ребенка и в случае болезни своевременно ставить в известность гимназию (классного руководителя);
- подтверждать пропуски учебных занятий медицинскими документами;
- не допускать пропусков занятий детьми без уважительной причины;
- контролировать соответствие внешнего вида ребенка требованиям Правил гимназистов;
- обеспечивать прохождение программного материала за период отсутствия ребенка на учебных занятиях;
- обращать внимание педагогов на острые проблемы, с которыми сталкивается ребенок, искать пути взаимного согласия в их решении; предоставлять телефоны для оперативной связи во время пребывания ребенка в гимназии;
- обеспечивать безопасный путь в гимназию и из гимназии;
- разумно организовывать режим и свободное время ребенка, в том числе в выходные, праздничные и каникулярные дни;
- возмещать материальный ущерб, нанесенный гимназии по вине ребенка, нести полную ответственность за неблаговидные проступки своих детей;
- нести ответственность за устранение академической задолженности ребенка в течение следующего учебного года (в случае его условного перевода или приема в гимназию);
- совместно с органами местного самоуправления в течение месяца решать вопрос о направлении исключенного из гимназии ребенка в другое ОУ для продолжения обучения или о его трудоустройстве;
- уважать права, честь и достоинство педагогов, поддерживать их авторитет и воспитывать к ним уважительное отношение, заботиться о престиже гимназии;
- показывать своим детям положительный пример выполнения трудовых, гражданских и семейных обязанностей, ограждать их от вредных привычек, прививать здоровый образ жизни; нести равную ответственность в отношении своих детей и в случаях, когда брак между родителями расторгнут;
- поддерживать связь с педагогами, регулярно посещать родительские собрания;
- добросовестно относиться к выполнению обязанностей в любых выборных органах гимназии, в которые делегирован от имени родителей.
- в случае приобретения ГИМНАЗИЕЙ дополнительной литературы, необходимой для учебного - воспитательного процесса внести соответствующую дополнительную плату, которая устанавливается на основе договора с поставщиками, с учётом накладных расходов на доставку.
4. Выполнение родителями данных обязанностей может служить гарантией успешного обучения ребенка в объеме, предусмотренном государственным образовательным стандартом.
5. Гимназия не вправе предъявлять к родителям требования, превышающие их обязанности, указанные в п.3
6. Расширение прав и обязанностей родителей учащихся определяется Уставом и другими локальными актами, исходя из специфики работы гимназии.
7. Все спорные вопросы, возникающие между родителями учащихся и администрацией гимназии, разрешаются учредителями.