- О гимназии
- СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
- Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений
- Служба медиации
- Цикл внеурочных занятий "Разговоры о важном"
- Единая модель профессиональной ориентации – профориентационный минимум
- Отделение дополнительного образования детей
- Персонифицированное дополнительное образование
- ИКОП "Сферум"
- ОБУЧЕНИЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
- Порядок рассмотрения обращений
- Фильм «История гимназии»
- Информационная среда
- Обеспечение безопасности
- Доступная среда
- Портал театра гимназии
- Подразделения
- ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ
- Наши достижения
- Самообследование
- Благотворительность
- Учебный процесс
- ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ
- ПРИЁМ
- МОНИТОРИНГ
- ГИА
- ОРКСЭ
- Олимпиады
- ГОРОДСКОЙ КОНКУРС ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ «МИР В ЗЕРКАЛЕ КУЛЬТУРЫ»
- Воспитательная работа
- Внутришкольная система оценки качества образования
- ВПР
- Инновационная деятельность
- Реализация проекта в рамках грантовой поддержки
- НАСТАВНИЧЕСТВО
- Обновленный ФГОС
- НАШИ ПРОЕКТЫ
- Противодействие коррупции
- Антимонопольный комплаенс
- Полезные ссылки
Связи гимназии №278 с Гамбургом
Международные связи |
1990 год
Первый визит учителей немецкого языка школы №278 в г. Гамбург.
Цель визита: знакомство с коллективом учителей гимназии г. Гамбурга, с историей Вальдорфской гимназии, в которой изучается русский язык с 1963г., как иностранный.
1991 год
Первый ответный визит учителей Вальдорфской гимназии в нашу школу.
Начался обмен учащимися.
Цель: непосредственное участие гостей в повседневной жизни семей и города обеих сторон, встречи с руководителями города, улучшение знаний языка (немецкого у русских детей и русского у немецких детей); расширение контактов, укрепление дружбы между отдельными семьями, а значит, а значит дружбы между нашими странами.
Ежедневно дети принимали участие в учебном процессе партнерской гимназии с посещением 2-3 уроков.
Во время каждого посещения Германии, наши дети участвовали в подготовке и проведении разнообразных проектов, таких как «Земля – наш общий дом», «Вместе в единую Европу» и др.
Эта дружба дала ростки контактов, которые перешли в тесное сотрудничество между Фольксдорфом (район Гамбурга, где находится гимназия) и детским диагностическим центром № 10 в Санкт-Петербурге. Родители Вальдорфской гимназии (по профессии врачи) передали детской больнице № 10 в Санкт-Петербурге рентгеновскую установку, медицинское оборудование.
С 1993г. - по 1998г. сотрудничали Фридрих Эберт гимназией в Гамбурге.
Обмен учителями:
с Вальдорфской гимназией: два раза
первый раз - учителя немецкого языка,
второй раз - учителя немецкого языка и учителя других предметов.
с Ф. Эберт гимназией один раз
Обмен учениками происходил:
с Вальдорфской гимназией:
с 1991г. в сопровождении учителей немецкого языка.
с Ф. Эберт гимназией:
шесть раз в сопровождении учителей различных предметов.
Проблемы, которые обсуждались:
Системы образования в Германии и России, возможность обучения в данном ОУ, загруженность д/з, система внеклассной работы, система итоговой аттестации, поступление в высшие учебные заведения, т.д.,
Уровень жизни, социальная забота государства о своих гражданах.
Свободное время, спорт, путешествия.
Изучение иностранных языков в школах.
Помощь слабым, больным (оказание помощи детской больнице № 10).
Помощь руководства Фольксдорфа г. Гамбурга и Комитета по образованию СПб в организации школьных обменов.
Проведены акции:
Акция благотворительной помощи:
учителя и дети Вальдорфской гимназии в течение 10 лет присылали рождественские посылки для жителей Санкт – Петербурга (более 1000 посылок ежегодно).
Организация детского праздника в диагностическом центре № 10 в рамках 300-летия Санкт-Петербурга (сентябрь 2003 года).
Учителя были не только гостями в семьях своих коллег, но и учителями для детей в гимназиях. У нас мы преподавали русский язык немецким детям, а в Гамбурге немецкие учителя преподавали немецкий язык нашим детям.
предложили нам рентгеновскую установку, а так как школе она не так уж и нужна, то эта установка была передана в детскую больницу № 10 на улице Гладкова, теперь это диагностический центр. По линии «Моста дружбы» эти контакты окрепли. А у нас появилась ещё одна партнерская гимназия в Гамбурге: Фридрих Эберт гимназия. Обмен и учителями и учащимися был с 1993г. по 1998г., но потом прекратился т.к. руководитель обмена из Ф. Эбертовской гимназии захотел сотрудничать с такой школой, которая с другими школами Гамбурга не имела бы контактов.
Первый визит учителей немецкого языка был в конце марта 1990г. с директором Кирплюк Л.В. Цель визита: знакомство с коллективом учителей гимназии г. Гамбурга, с историей данной гимназии. Она основана в 1930г. Русский язык как иностранный преподается в ней с 1963 года с целью общего образования, а так же укрепления дружбы с нашей страной, возможностью внести вклад в дело мира и европейской разрядки. В конце августа 1991 года состоялся ответный визит учителей Вальддерфской гимназии в нашу школу. Обмен учащимися начался так же с 1991 г. Цель: непосредственное участие гостей в повседневной жизни семей и города обоих сторон, встречи с руководителями города, улучшение знаний языка (немецкого у русских детей и русского у немецких детей); расширение контактов, укрепление дружбы между отдельными семьями, а значит, хоть небольшой вклад в дело дружбы между нашими странами.
Учителя были не только гостями в семьях их коллег, но и учителями для детей в гимназиях. У нас мы преподавали русский язык немецким детям, а в Гамбурге немецкие учителя преподавали немецкий язык нашим детям. Ежедневно принимали участие в учебном процессе партнерской гимназии: посещали 2-3 урока и принимали в них активное участие. Каждый раз, посещая Гамбург, наши дети участвовали в подготовке и проведение разнообразных проектов, таких как «Земля – наш общий дом», «Вместе в единую Европу» и др.
Эта дружба дала ростки контактов, которые перешли в тесное сотрудничество между Фольксдорфом (район Гамбурга, где находится гимназия) и детским диагностическим центром № 10 на улице Гладкова в Петербурге. Родители (врачи) в гимназии предложили нам рентгеновскую установку, а так как школе она не так уж и нужна, то эта установка была передана в детскую больницу № 10 на улице Гладкова, теперь это диагностический центр. По линии «Моста дружбы» эти контакты окрепли. А у нас появилась ещё одна партнерская гимназия в Гамбурге: Фридрих Эберт гимназия. Обмен и учителями и учащимися был с 1993г. по 1998г., но потом прекратился т.к. руководитель обмена из Ф. Эбертовской гимназии захотел сотрудничать с такой школой, которая с другими школами Гамбурга не имела бы контактов.
Обмен учителями и учениками происходил:
С Вальддерфской гимназией:
учителя 2 раза (1 раз только учителя немецкого языка, 2 раз с учителями немецкого языка были и другие учителя);
дети каждый год с 1991г.
С Ф. Эберт гимназией:
учителя 1 раз,
дети 6 раз (в сопровождение были не только учителя немецкого языка).
Проблемы, которые обсуждались:
Загруженность д/з, система обучения, возможность обучения в данном ОУ, платно или нет и т.д.
Уровень жизни, социальная забота государства о своих гражданах.
Свободное время, спорт, путешествия.
Помощь слабым, больным (так вышли на детскую больницу № 10)
Акция благотворительной помощи: Дети Вальдорфской гимназией организовали, через нашу школу, помощь всему городу. Ежегодно к Рождеству в течение 10 лет наши учителя организуют выдачу адресных посылок жителям нашего города (приходит более 1000 посылок ежегодно).
Детский праздник для младших школьников нашей школы и детей в диагностическом центре № 10 в сентябре 2003 года, в рамках 300-летия Санкт-Петербурга.
Какую помощь оказывает Комитет по образованию в организации школьного обмена.