- О гимназии
- СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
- Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений
- Служба медиации
- Цикл внеурочных занятий "Разговоры о важном"
- Единая модель профессиональной ориентации – профориентационный минимум
- Отделение дополнительного образования детей
- Персонифицированное дополнительное образование
- ИКОП "Сферум"
- ОБУЧЕНИЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
- Порядок рассмотрения обращений
- Фильм «История гимназии»
- Информационная среда
- Обеспечение безопасности
- Доступная среда
- Портал театра гимназии
- Подразделения
- ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ
- Наши достижения
- Самообследование
- Благотворительность
- Учебный процесс
- ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ
- ПРИЁМ
- МОНИТОРИНГ
- ГИА
- ОРКСЭ
- Олимпиады
- ГОРОДСКОЙ КОНКУРС ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ «МИР В ЗЕРКАЛЕ КУЛЬТУРЫ»
- Воспитательная работа
- Внутришкольная система оценки качества образования
- ВПР
- Инновационная деятельность
- Реализация проекта в рамках грантовой поддержки
- НАСТАВНИЧЕСТВО
- Обновленный ФГОС
- НАШИ ПРОЕКТЫ
- Противодействие коррупции
- Антимонопольный комплаенс
- Полезные ссылки
Инновационный продукт
Опыт инновационной деятельности |
Гимназия №278 представляет на конкурс инновационный продукт:
«Методика интент-анализа текстов творческих работ учащихся
как средство диагностики личностных результатов образовательного процесса»
Авторы: Бабийчук Светлана Николаевна, учитель русского языка и литературы
Шеверева Юлия Николаевна, к.п.н., заместитель директора по инновационной деятельности,
учитель английского языка
Продукт представляет собой методическое пособие по применению методики интент-анализа текстов творческих работ учащихся для диагностики личностных результатов образовательного процесса.
Федеральный государственный образовательный стандарт выделяет предметные, метапредметные и личностные результаты образовательного процесса. Личностные результаты являются наиболее сложными для диагностики.
Интент-анализ дает возможность исследования глубинного содержания речи, которое заключается в ее «интенциональном пласте», т.е. намерениях, лежащих в основе речи и косвенно проявляющихся в словах. На основе выделения интенций (намерений) субъекта возможно, анализируя продуцируемую человеком речь, прийти к характеристике содержания его сознания.
Материалом для интент-анализа служит созданный учеником текст.
Практика проведения государственной итоговой аттестации по русскому языку и показала, что часть «С» остается самой трудновыполнимой для большинства учеников. У выпускников школ не достаточно развита дискурсивная компетенция, то есть умение самостоятельно выстроить собственный «дискурс» - текст.
Данное методическое пособие предлагает методику работы с заданиями в форме сочинения-рассуждения на заданную тему, которая будет способствовать развитию дискурсивной компетенции учащихся, а также подготовке к государственной итоговой аттестации.
Тексты творческих работ предлагается использовать в качестве материала для последующего интент-анализа с целью оценки личностного результата учащихся.