Городской методический семинар «Культурно-образовательные практики в начальной школе: книжные истории»

Новости
Размер шрифта

 городской методический семинар городской методический семинар

В начальной школе гимназии, 12 апреля 2018 г., прошел городской методический семинар «Культурно-образовательные практики в начальной школе: книжные истории». Цель семинара – обозначить проблемы, связанные с поддержкой и развитием чтения в начальной школе и обсудить какие возможности предоставляют культурно-образовательные практики для их решения.

Чтобы понять, что читают наши дети и как увлечь их чтением; как привлечь к чтению родителей; где и как организовать читательские зоны и пространства в школе был разработан и продемонстрирован нашим гостям культурно-образовательный проект «@ - читалка». Это было событие, которому предшествовала большая работа педагогического коллектива учителей, детей и их родителей, а также наших партнеров по реализации читательских практик. С октября месяца шел сбор идей, их обсуждение и принятие, совместно со спонсорами и партнерами создавалось читательское пространство.

И оно было создано! Уютный уголок, с изображением на стене памятников-символов Санкт-Петербурга. Здесь есть место для чтения, игры, общения со сверстниками. В этом уголке поселился придуманный детьми герой проекта – собака по кличке «Читалка». А рядом расположилась театральная сцена, которая уже стала местом для показа постановок по литературным произведениям.

Инсценировку по мотивам книги «Вафельное сердце» показали гостям учащиеся 3-а класса, а ребята из 4-а класса провели интересную и увлекательную экскурсию «Где живут книжные истории?». Каждый класс рекламировал свою историю, тем самым предлагая гостям сделать выбор для посещения мастер-классов, которые затем прошли увлекательно и интересно. Прочитав книгу и накопив определенный багаж, ребята придумали литературные игры: «Согласный уголок», «Телефон доверия», «Ковер желаний», «Музей советского детства», «Мумми-дом», изготовили кубики по произведениям Н.Носова и Р. Даля, конструктор стихов, а также рисовали, лепили и шили своих литературных героев.

В завершении, на круглом столе, педагоги школ города поделились собственным опытом по теме семинара и пожелали успехов в поисках новых смыслов в культурно-образовательных практиках и средств для их выражения.

 городской методический семинар городской методический семинар

 городской методический семинар городской методический семинар

 городской методический семинар городской методический семинар

 городской методический семинар городской методический семинар

 городской методический семинар городской методический семинар

 городской методический семинар городской методический семинар

 городской методический семинар городской методический семинар

 городской методический семинар городской методический семинар

 городской методический семинар городской методический семинар

 городской методический семинар городской методический семинар

 городской методический семинар городской методический семинар

 городской методический семинар городской методический семинар

 городской методический семинар городской методический семинар

 городской методический семинар городской методический семинар

 городской методический семинар городской методический семинар

 городской методический семинар городской методический семинар

 городской методический семинар городской методический семинар

 городской методический семинар городской методический семинар